Сегодня в Адыгее прошел первый день финального этапа чемпионата России по классическому ралли. Лидером дня стал Алексей Лукьянюк на Mitsubishi Lancer Evolution X – петербужец выиграл все четыре скоростных спецучастка.
Первый день ралли «Адыгея» был разделен на две секции по два спецучастка в каждом. Дороги были смешанные и экипажи сражались на разных видах покрытия, что затрудняло выбор колес, но придавало интригу.
На втором месте по итогам дня расположился Сергей Успенский и Марина Данилова на Subaru Impreza, экипаж из Майкопа под управлением Олега Топорова занял третью позицию абсолюта.
Алексей Лукьянюк (Prospeed-Uralasbest): «Захватывающая гонка, довольно интересная борьба. Сама по себе задача проехать и пройти такую трассу – не совсем простая. Поэтому мы к делу подходим со всей ответственностью, но стараемся ехать быстро. Дорога интересная, очень быстрые асфальтовые отрезки, на которых машины у нас сегодня разгонялась до 214 км/ч по GPS, что требует веры в стенограмму, в себя и в машину. Получили большое удовольствие от такого хода и, попутно, выиграли все четыре спецучастка дня. Гравий интересный, так как горные дороги все время ведут то вверх, то вниз – очень быстро и средняя скорость на первом спецучастке у нас была 137 км/ч. Выполняя поставленную задачу, осторожничаем местами, бережем и колеса, и машину, но стараемся получать удовольствие от пилотирования».
И если Алексей Лукьянюк приехал в Адыгею не за титулом чемпиона, то его соперники здесь собрались по другому поводу. Однако, не у всех день сложился лучшим образом.
Сергей Успенский (Успенский Ралли Техника): «Сегодня было много волнительного для нас: в закрытом парке утром сел аккумулятор — не выключили обогрев стекла, скорее всего, механики с утра в тумане ехали. В итоге, мы немного опоздали на пункт контроля времени. Поэтому мы влетели на КВ с аккумулятором, который поменяли, но не успели закрепить. Я его закреплял перед стартом спецучастка, cорвал резьбу, выкручивал гайку с другой детали автомобиля, чтобы затянуть все это дело. Плюс мы делали определенный эксперимент – на резине, на которой никогда не ездили до этого. И не промахнулись — это резина, которая, по идее, лучше должна работать на асфальте, так оно и вышло. Показали неплохие результаты, правда на первом спецучастке соскользнули — на финишном гравии не смогли оттормозиться, машину удержали, но время потеряли. Вторая секция — тоже думали на каких шинах ехать, но с резиной угадали и она очень хорошо отработала, мы отыграли свое. Коробка сломалась под конец – доехать удалось, все гудело, но до сервиса дотянули. Поменяли. Ну, в общем, задорно».
Станислав Травников (Prospeed-Uralasbest): «День прошел не так, как я предполагал, надеялся, что ехать получится побыстрее, но были проблемы с подачей топлива. На первом прохождении не получалось ехать в полную силу, видимо, не было уверенности в стенограмме, но на втором проходе я уже раскатился».
В моноприводе спортивный канал лишился одной из Lada Kalina – Дмитрий Воронов на третьем спецучастке, который проходил через карьер, после удара о препятствие, понял, что обрубило привод, после чего не смог преодолевать подъемы и вынужден был остановиться и прекратить борьбу на сегодня. Его сокомандник Евгений Суховенко подхватил пальму первенства и завершил день с лучшим временем в классе и моноприводе.
Евгений Суховенко (Lada Sport Rosneft Rally): «День прошел нормально как и планировали — не атаковали, но ехали активно, при этом технических неполадок не было. Завтра планируем ехать в таком же темпе, не атакуя, но и не медленно, поддерживая оптимальную скорость до финиша гонки.
Наш автомобиль вел себя хорошо, трудностей не было. Я один раз пнул тюк с сеном на пару метров – это единственная ошибка стоившая мне 10 секунд, но это не критично!»
Основной конкурент Евгения в борьбе за титул чемпиона России в классе R2 Михаил Миронов вынужден был смириться с тем, что Ford Fiesta на горных дорогах вела себя капризно.
Миронов Михаил (AF-racing): «Полное отсутствие опыта на асфальтовом покрытие дало знать – возникли проблемы на первом спецучастке, что отразилось на скорости. Дальше мы вкатились, но поняли, что не для этой машины эта гонка. Ей очень тяжело себя ощущать в горах, и местами мне казалось, что мы останавливаемся. Несмотря на это, на асфальте мы умудрялись разгоняться до 168 км/ч».
Завтра гонка сместится в Апшеронский район Краснодарского края и пройдет по спецучасткам в районе поселка Черниговская и Цица, а пилотам предстоит также как и сегодня проехать две секции по два спецучастка по итогам которых будут выявлены новые чемпионы страны.
Anton
По чем аренда евика…видел наклейку «rent me» на спойлере?)
Anton
По чем аренда евика…видел наклейку «rent me» на спойлере?)