Текущий сезон. 3 этап.

размещено в: Новости | 0

Когда вы путешествуете из Питера по Приозерскому шоссе в сторону Карелии, то неизменно проезжаете через места «боевой славы» ралли Белые ночи. Старейшая гонка в стране, ведущая свою историю с далекого 1963 года, за полвека не раз меняла свою дислокацию, постепенно отдаляясь от северной столицы. И вот… Мюллюпельто, Кузнечное, Бригадное — эти места в Приозерском районе я помню по Белым ночам середины 90-х, когда гонка еще проводилась в Ленинградской области. Тиурула, Куркиёки, Элисенваара — названия этих карельских деревень мне знакомы уже из 2000-х, когда ралли еще было ночным. Ну а сегодня трасса Белых ночей сместилась еще севернее — и захватывает собой уже не только былую «мекку» российского ралли, Лахденпохский район, но и окрестности туристической Сортавалы.

«Сдвоенный» маршрут (нынешняя гонка стартовала в Сортавале, а финишировала через день уже в Лахденпохье) подарил участникам немало логистических задачек, однако ради классных «трехмерных» спецучастков, наверное, можно было и потерпеть. Жаль только, что организаторы не учли в расписании ралли ремонт с реверсивным движением по федеральной трассе Приозерск — Сортавала, которая является единственной связующей нитью между двумя районами. В результате даже безмолвные карельские скалы вздрогнули, наблюдая субботним утром гонки опаздывающих спортсменов и их техничек по дорогам общего пользования…

Пришлось поволноваться и самим организаторам — из-за разномастных гоночных инцидентов, которые преследуют ралли Белые ночи вот уже много лет. В пятницу напортачил экс-чемпион страны в национальном полноприводном классе Григорий Трегубов — на СУ4 пермяк уехал не туда на развилке дорог и зацепил два стоявших на примыкании судейских автомобиля! Но если тут все ограничилось помятым «железом», то на следующий день на трассу пришлось дважды выезжать «скорой». В первый раз — чтобы отвезти в больницу питерскую штурманессу Елену Кондакову, получившую в жесткой аварии компрессионный перелом позвоночника. Во второй — чтобы диагностировать ушиб грудной клетки у Елены Байковой из Подмосковья, чья Subaru Impreza перевернулась и врезалась после этого в деревья…

По традиции, ралли Белые ночи стали самой «массовой» гонкой сезона. В общей сложности, в Карелии стартовало 86 экипажей: 47 — в зачете третьего этапа чемпионата России и еще 39 — в рамках финала Кубка Карелии. Были в этот раз даже гости из Финляндии — Тони Лауронен и Лассе Турунен приехали в Сортавалу потренироваться перед домашними соревнованиями. И тренировка эта получилась результативной — молодой гонщик из Суоми, выступавший на немолодой Хонде, показал второе время в двухлитровом зачете R3.

Правда, не видать бы Лауронену призов, если бы не фиаско наших «грандов». Ралли Белые ночи стало первой чемпионатной гонкой для заводской команды Lada Sport Rosneft, которая доминировала в прошлом сезоне в Кубке России. И к карельским соревнованиям в Тольятти подготовили новое оружие для петербуржца Дмитрия Воронова, который минувшей зимой здесь же, в Сортавале, умудрился выиграть кубковое ралли Яккима на почти что серийной Ладе. Новая Калина, построенная в компании Торгмаш, хвасталась перед стартом 195-сильным 1600-кубовым двигателем и секвентальной коробкой передач. Однако до победных кондиций ей пока оказалось далеко — на первых спецучастках Воронов проигрывал другому петербуржцу Павлу Козлову, выступавшему на Хонде, да и после схода последнего Дмитрию оказалось нелегко оторваться от соперников. Мало того, за два допа до финиша на машине лидера заклинило рулевое управление — и Калина Воронова вылетела с трассы, врезавшись в земляной отвал…

В результате победу в классе R3 отпраздновал петербуржец Юрий Аршанский (Honda Civic Type-R), вторым к финишу на почтительном трехминутном отдалении прибыл вышеупомянутый Лауронен, а замкнул тройку призеров петербуржец Михаил Алексеев, пилотировавший «заслуженный» испанский хэтчбек Seat Ibiza. Ну а Воронов, тем не менее, сохранил лидерство в чемпионате — ведь зимой Дмитрий выиграл ралли Карелия и ралли Пено на двухлитровой Хонде.

Неудачу команды Lada Sport Rosneft отчасти компенсировал ее второй пилот Евгений Суховенко, выступавший на менее мощной, но уже обкатанной в прошлом году Калине в 1600-кубовом зачете R2. Ростовчанин не только показал лучшее время на всех 12 спецучастках, но и на стал лучшим в «моноприводе», опередив Аршанского на мизерные две секунды! Таким образом, Суховенко положил в свою копилку максимально возможные 50 очков (зачетные баллы в моноприводных классах распределяются, исходя из совместной классификации R2+R3) — и стал полноценным участником борьбы за чемпионство.

Лидером в R2 после Белых ночей остался петербуржец Михаил Миронов, выступающий на фордовской Фиесте. В Лахденпохье петербуржец финишировал вторым, опередив на 17 секунд своего земляка Сергея Терентьева, который сохраняет верность вазовской «восьмерке». А вот сильным дальним гостям в Карелии не повезло — ярославец Андрей Головкин сошел из-за проблем с мотором, а еще один «фиестовод», екатеринбуржец Денис Ростилов — из-за отказа электрооборудования…

В полноприводной части пелотона сходов в группе лидеров почти не было — разве что петербуржец Павел Щербаков, показавший второе время на стартовом спецучастке, разбил свой Mitsubishi Lancer Evo IX уже на следующем допе. А вот приключений в стане фаворитов хватало — одна атака Трегубова на «гражданские» машины чего стоит. Да и в субботу Григорий заставил поволноваться своих поклонников — на том же спецучастке Лумиваара, где он в 2012-м расколотил свою Subaru «под списание», пермяк не удержался на дороге и исполнил акробатический этюд на двух колесах! Впрочем, были у Трегубова достижения и со знаком «плюс» — Григорий выиграл два спецучастка в «абсолюте», став единственным, кто смог хоть как-то разбавить гегемонию пилотов на Mitsubishi.

На зимних этапах чемпионата России фавориты словно играли друг с другом в поддавки. На «своей» территории в Карелии петербуржец Станислав Травников любезно уступил пальму первенства Сергею Успенскому, а на «домашнем» для себя ралли Пено уже столичный ветеран допустил осечку, передав победу гостю с берегов Невы. На Белые ночи два главных претендента на «золото» дружно приехали на новой технике — Травников выкатил на старт новенький Lancer десятой эволюции, подготовленный по национальным техтребованиям, а Успенский после двух десятков лет совместной жизни с маркой Subaru решился на «роман» с Mitsubishi! Прошлогодний чемпионский автомобиль уральца Вадима Макарова позволил Сергею показать лучшие, по сравнению с Импрезой, результаты на тестах, однако в самой гонке Успенский был не слишком заметен и финишировал только четвертым.

А вот Травников, чьи необъяснимые провалы в Карелии за последние годы уже стали притчей во языцех, наконец-то смог воплотить свою скорость в результат. Да, Стас выиграл не так уж много допов (четыре из двенадцати), зато по праву заслужил титул «мистер быстрая стабильность». В итоге, победив на Белых ночах после трехлетнего перерыва, Травников единолично возглавил абсолютный протокол российского первенства.

Вторым и третьим в Лахденпохье финишировали еще два гонщика на Mitsubishi, записавщие в свой актив по три победы на спецучастках — это Олег Топоров из Майкопа на девятой «эволюции» и уралец Сергей Ременник на «десятке».

Ралли Белые ночи
Чемпионат России, 3-й этап
Сортавала — Лахденпохья (республика Карелия), 24-25 июня
Стартовало 47 экипажей, классифицировано 27
Абсолютный зачет
autoreview.ru

 

_H4E5253 _KAR1506 AL9453 AL9714 AL9797 Article_156526_860_575 Copy of _KAR1506 DSC08465 DSC08989