Финал чемпионата и Кубка России по ралли стартовал сегодня на юге страны – два дня заключительных баталий сезона в автоспортивной дисциплине «ралли».
Ралли «Предгорья Кавказа» проходят в краснодарском крае и Республике Адыгея — один уикенд и пять спецучастков, часть из которых гонщикам предстоит проехать дважды. Довольно непростые трассы, но для финала, где решается судьба титулов сразу в двух сериях, иначе быть и не может. Трехмерные дороги, с большим количеством гравия, постоянная смена направления при изменении альтитуды -трасса то уводит гоночные машины в горы, заставляя проверять тормоза на прочность при затяжных спусках.
Примечательно, что в течение сезона в чемпионате страны победителем на каждом этапе становился новый экипаж, за исключением разве что Сергея Успенского – у него две победы за плечами. В итоге, к финалу сезона в итоговом положении серии лидеров разделяет небольшое количество очков.
Началу спортивных баталий предшествовал день подготовки – всю пятницу спортсмены ознакамливались с трассой, в то время как механики и инженеры предъявляли технику специальной технической комиссии Российской Автомобильной Федерации.
Центром торжественных мероприятий в субботу стала столица Адыгеи, город Майкоп, где через стартовую арку в центре города проехало 45 экипажей на автомобилях, подготовленных в разных зачетных классах.
Лидером дня стал Сергей Успенский – опыт и мастерство заслуженного мастера спорта России не подлежали сомнению. Противостоять ему пытался молодой пилот Денис Ростилов, пилотирующий Mitsubishi Lancer Evo-9 при помощи штурмана Георгия Трошкина – лишь 27 секунд уступил Денис пилоту на «Субару» по итогам субботы. Игорь и Яна Буланцевы замкнули тройку лидеров – их Ford Fiesta R5 приехала на 1 минуту и 8 секунд позже, чем лидер дня.
Дебютирующий на новой для себя полноприводной технике Евгений Суховенко справился с поставленной себе самим задачей и оказался на финише дня на четвертой позиции «абсолюта» и вторым в классе N4. Такой же темп ему необходимо сохранить и завтра, хоть это будет и непросто – ему на «пятки» наступает Владислав Казаков и данная гонка «юниоров» в ралли вполне приковывает к себе внимание. Класс R2, моноприводная техника, лишился одного из фаворитов – Юрий Аршанский из-за технических проблем остановился за пару километров до финиша первого спецучастка. В итоге, лидером дня стал Артур Мурадян на редкой для России машине Opel Adam R2, а на втором месте итоговой классификации дня расположилась Настя Миронова на Ford Fiesta. Ее отрыв от Артура составил аж полторы минуты!
Павел Козлов и Евгений Сапунов на «Хонда Сивик» безоговорочно лидируют в классе R3 – экипаж выиграл почти все спецучастки дня, лишь на третьем они уступили Роману Русских на «Пежо 208» 10,6 секунд. А вот Михаил Миронов на «Фиесте» задержался на третей позиции, так и не обогнав лидеров класса. Лидер чемпионата России нынешнего сезона Дмитрий Воронов не показывал привычный всем темп и кураж — автомобиль не позволял ехать комфортно, потому Дмитрий не рисковал и работал «на результат». Механики уже устранили неисправность и завтра пилот обещает показать своим поклонникам привычное шоу.
Что касается Кубка России, то здесь у нас появился новый лидер – это как раз Евгений Суховенко из Ростова. После монопривода Женя отлично чувствует себя на южных дорогах. Вслед за ним всего в 0:01 секунде находится Владислав Казаков, выступающий также на «Митсубиси». А тройку лидеров дня закрывает Миронов Алексей на аналогичной технике.
Сегодняшний день оказался совсем не простым и в погоне за интересными спецучастками, организаторам пришлось пожертвовать временем. В итоге пилотам пришлось преодолеть 241 километр перегонов помимо 56 км скоростных дорог — два спецучастка прошли в окрестностях Майкопа, и два прошли в Краснодарском крае. Примечательно, что впервые за этот сезон были запущены спецучастки в ночное время, а спецучасток «Калужкая» и «Хадыженский» после долгого многолетнего перерыва вновь вернулись в южные гонки. Молодые пилоты впервые ехали по этим трассам и испытывали качество записанной стенограммы, а себя на прочность. Семь экипажей не доехали до сервис-парка ралли, оформив сход в первый день. Причины самые разные: от повреждений подвески, до поломки двигателя.
Завтра ожидается финальный день в сезоне 2018 года и после прохождения четырех спецучастков мы сможем не только узнать имена победителей ралли «Предгорья Кавказа 2018», но и назвать (предварительно ) чемпионов России этого года.
Игорь Буланцев и Яна Буланцева, экипаж 6 (Выиграл немало этапов Кубка России на Mitsubishi, в этом году пересел на более серьезную технику, выступает не так давно со своей женой):
Для нас все эти СУ кроме Калуги это участки на которых мы впервые. СУ 1 и 2 фантастические и очень разные — и асфальт и лес, узко, скользко, камни, в общем довольно сложные. На втором участке мы поехали быстрее и увереннее. На третьем участке было все плохо — пыль сбила настроение, перестал слушать штурмана, поехали не туда, в общем все наперекосяк. На СУ4 была плохая видимость из-за пыли и плюс нас развернуло, потеряли время. В темное время суток на участке где скольжение основная проблема в том, что сложно совладать с автомобилем. Пока еще мы не научились так хорошо управлять R5 во всех условиях. Год назад на Ингушетии мы крайний раз ездили в темное время суток, даже тренировались. Ночью интересно было бы второе прохождение, по сравнению со своим дневным проездом.
Матвей Безруков и Александр Рыбников, экипаж 29 (пилот более известен как штурман чемпиона России Григория Трегубова, в этом году сам сел за руль):
Из года в год на южных гонках как только заходит солнце затихает ветер и поднимается пыль. В принципе мы были готовы к этому. Первый вечерний спец участок нам пришлось ехать без люстры, это было проще. Хотелось бы в этом формате чтобы гонка проходила не совсем в ночи. Я помню когда мы ездили в 2015 году с Григорием Трегубовым и это было круто, когда ты вслепую в заносе в повороте въезжаешь в эту пыль. Мы из-за этого и любим ралли. Но когда это все с люстрой просто становится ничего не видно. Хотелось бы чтобы это было в вечернее время когда еще темнеет только либо 2х минутный интервал. Спасибо что организаторы нас услышали и на СУ4 так и сделали. В поселке Каменномостском на мой взгляд дорога стала лучше, допы очень техничные и быстрые — мне очень такие дороги нравятся, доставляют истинное удовольствие. Жалко что спортивного результата показать не удалось. Завтра хотелось бы увидеть финиш вместе с нашими соперниками с которыми мы бок о бок проехали весь сезон и у нас сложились тесные дружеские отношения, теоретически у нас шансы на кубок остаются. Будем надеяться что автомобиль нас не подведет.
Артур Мурадян и Павел Челебаев, экипаж 25 (Победитель этапов чемпионата России по ралли в зачете R2. Ранее выступал на Peugeot, эта гонка дебютная на Opel):
Наш экипаж вместе уже более пяти лет, поэтому конечно есть некая связь, но надо сказать что при этом ночные допы вызывают особое волнение как у пилота так и штурмана. Ему хочется дать как можно больше информации для человека который управляет автомобилем, а мне наоборот как можно меньше чтобы не концентрироваться на том что будет дальше. Мы старались ехать сохраняя машину на дороге, не рискуя, но при этом не сбавляя оборотов так чтобы не начать проигрывать своим соперникам. Безусловно мне понравились допы которые в Каменномостском потому что в них есть все то что можно увидеть в течении года в российском ралли. В первую очередь это довольно продолжительные асфальтовые части, это и подъемы в гору, и степные равнины с подбросами — поэтому они и понравились. Но с другой стороны я очень жду завтрашний день где Горячий Ключ безусловно является изюменкой которая для каждого раллиста обязательна к исполнению. Пока у меня с ними не очень хороший счет — из двух гонок что я стартовал я финишировал только на одной. Эта гонка довольна специфическая и при всем при этом мы едем на новом для себя автомобиле и это является ключевым фактором дискомфорта, потому что на Peugeot я бы мог концентрироваться на результате. Приходится по факту знакомится с самой машиной и не секрет что она чемпион Европы последних трех лет в моноприводе, но при этом она требует максимальной скорости в вхождении в поворот. При всем при этом мы понимаем что гонка будет больше стратегическая чем скоростная, таковой она пока и является.
Дмитрий Воронов и Виктор Позерн, экипаж 18 (самый быстрый российский раллист в моноприводе, многократный чемпион и обладатель кубка страны, серебряный призер чемпионата России по ралли рейдам 2018 года в абсолютном зачете):
Днем мне понравилось больше, вечером была пыль — я не рискую в ней. Тот кто рискует в пыли либо показывает хорошее время либо вылетает. Мне очень нравятся первый и второй доп, скомбинировали 2015 и 2016 год. В нем есть все. Такие спец участки и должны быть в ралли. Все слагаемые хорошей гонки я наблюдал. Увидел много зрителей, самое удивительно что больше всего их я было в Хадыженске — там ночной холодный спец участок. Для меня было загадкой откуда они там взялись.
Наш девиз – «Через мастерство на трассе к безопасности на дороге»!
Благодарим наших друзей и партнеров!
Для представителей СМИ задать вопросы можно на электронную почту: press@rally-adygeya.ru