Текущий сезон. 2 этап.
Станислав Травников из Приозерска оказался лучшим на трассах второго этапа чемпионата России по ралли.
Ралли «Пено» завершилось в субботу 12.02.2016г. в Тверской области в окрестностях поселка Пено победой Станислава Травникова и Никиты Гергеля на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX.
На старт ралли вышло 38 экипажей в зачете 2-го этапа чемпионата России и 2-го этапа ЦФО по ралли и основная интрига развернулась в первой тройке абсолюта.
Лидером первой секции стал Сергей Успенский — основатель и организатор гонки в Пено. С большим преимуществом опередив соперников, Успенский приехал на сервис уверенным лидером, однако, ошибка в выборе колес на вторую секцию ралли помогла одержать победу его основном конкуренту Станиславу Травникову. В прошлом году Травникова, выигравшего несколько спецучастков и уверено занявшего второе место, от подиума отделяло несколько километров обычной дороги (перегона) до пункта контроля времени «Подиум». Но вышедший из строя межосевой дифференциал и сцепление не позволили это сделать. Реванш удалось взять лишь спустя год.
Трасса ралли представляла собой до начала гонки ледовое покрытие, с водяной и снежной кашей, поскольку погодные условия никак не соответствовали понятию «зимы» и температура воздуха имела плюсовое значение. Всего три спецучастка на секцию, но абсолютно разные характеристики каждого отрезка. По словам Успенского «дорога оказалась разной и все спецучастки отличаются друг от друга. Где-то хорошее держание, как на первом СУ, второй — своеобразен, а на последнем спецучастке есть каша и довольно скользко». Именно на скользкое покрытие третьего спецучастка жаловались почти все гонщики, описывая это, что » как-будто вместо зимней резины, оказались летние колеса».
Отчаянно атакуя всю первую секцию, Травников так и не смог опередить Успенского, который выбрал ассиметричные колеса в отличии от «ёлки», которая стояла на «лансере» Травникова.
А вот на второй секции, когда дорогу раскопали 38 машин чемпионата России и 27 автомобилей клубного канала, удача оказалась на стороне петербуржца. Травников смог выиграть 3 оставшихся спецучастка и выйти в лидеры гонки.
Малоснежная дорога, скользкая и подтаявшая, расставила ловушки для многих экипажей. Не справившись с управлением, здесь очень легко можно было перелететь через бруствер и оказаться в вязком снежном плену без возможности вернуться на трассу. Это случилось и с чемпионом в классе N4 2015 года Сергеем Геращенко, с Дмитрием Ивановым, с Петром Туркиным и другими спортсменами. В общей сложности, до финиша не добрались лишь 11 экипажей, что, в целом, довольно низкий процент.
Лучшим в моноприводе стал экипаж из Петербурга — Дмитрия Воронова и Василия Кричевского на «Хонда Сивик». Но противостоять на трассе опытному дуэту пытался даже не монопривод, а экипажи на полном приводе. По словам Тимофея Андрющенко из Комсомольска-на-Амуре, его задача была «оторваться от Воронова и не дать моноприводу себя объехать».
В самом младшем классе R2 победил Денис Ростилов и Алексей Игнатов — их отрыв от экипажей команды AF-Racing, занявшей второе и третье место зачета, составил почти 2,5 минуты!
Благодаря первому месту «абсолюта» у Травникова, третьему месту у Сергея Ременника и пятому у Игоря Буланцева, лучшей командой по набранным очкам стала «PROSPEED-URALASBEST».
Несмотря на то, что в начале года организаторы долго не решались проводить ралли «Пено» и отодвигали ответ о том, состоится гонка или нет до последнего разрешенного срока, состав участников оказался немалым. По сравнению с прошлым годом, когда на чемпионат России в Пено приехал 21 экипаж, гонка этого года доказала, что автоспорт, и ралли в том числе, пребывают не в упадочном состоянии.
Что касается положения среди участников, то все с нетерпением будут ждать следующей гонки, поскольку в «абсолюте» на данный момент два пилота имеют равное количество очков. Победа Успенского и второе место Травникова в Карелии и последующая их рокировка в Пено уравняли шансы пилотов и добавили интерес к следующей гонке для зрителей.