Текущий сезон. 4 этап.
Четвертый этап чемпионата России по ралли 2016 года завершился победным дублем команды Prospeed-URALASBEST благодаря Сергею Ременнику и Игорю Буланцеву. Два пилота поровну поделили между собой победы на спецучастках, чередуя свои лучшие результаты.
Ралли стартовало вечером в субботу, где в лучах теплого уральского солнца состоялось торжественное открытие соревнований. После показательного выступления фристайлеров мотошколы «Райдер», уже ставшего традиционным, кавалькада пилотов на спортивных автомобилях была представлена болельщикам и любителям ралли.
Воскресным утром погодные условия сменились на прохладную дождливую сырость, дороги первой секции ралли оказались более требовательны к мастерству и умению пилотов оценивать «на глаз» состояние покрытия. Любая ошибка могла привести к развороту на трассе, либо вылету в непредсказуемом месте на одном из участков скользкого отсева. На старт вышло 24 экипажа, и после первого же спецучастка оформил сход потенциальный лидер зачета R3 Антон Лиходумов, который мог показать интересную борьбу с Дмитрием Вороновым. Дмитрий и Василий, оставшись без соперников, но с задачей обязательно финишировать, боролись с выбором: ехать на финиш с гарантией или позволить себе немного «погонять». По итогам ралли экипаж из Санкт-Петербурга установил лучшее время среди автомобилей с приводом на одну ось, опередив ближайших конкурентов на 2 минуты.
В младшем моноприводном зачете фортуна покинула другого записного фаворита гонки Евгения Суховенко: после 25-километрового СУ «АТП-1» на Ладе Калине сломалась ступица переднего колеса, что сделало машину неуправляемой. Экипаж попытался понять сможет ли в таком состоянии автомобиль продолжить гонку и доехать до финиша второй секции, к сожалению, ремонт своими силами осуществить не удалось. Трудовая победа в зачете R2 досталась дебютантам чемпионата России Игорю Цуканову и Константину Никитину из Челябинска, им не смогли помешать перегревшийся автомобиль и два пробитых колеса. Награды за второе и третье места увозят с собой гости из Санкт-Петербурга — экипажи Михаила и Анастасии Мироновых, которым вылазка на Урал очень понравилась.
Если в моноприводных классах еще были сомнения относительно того, как распределятся места подиума, то в полноприподном абсолютном зачете (который полностью идентичен зачету N4) безоговорочное лидерство с первого спецучастка захватил экипаж Сергея Ременника, для которого эта гонка является домашней. Закончив первую секцию ралли с минимальным отрывом от преследователей в 0,3 секунды, Сергей смог создать комфортный временной гандикап на первом же спецучастке следующей секции и в дальнейшем его контролировать, иногда пропуская вперед себя на финишах спецучастков Игоря Буланцева.
Борьбу двух пилотов пытались разбавить собой Олег Топоров и Станислав Травников. Но попавшийся под колесо Олегу камень на «АТП-1» превратил 11-секундное отставание в минутное, которое не уменьшалось, а еще больше увеличивалось от спецучастка к спецучастку. Станиславу Травникову и Никите Гергелю удавалось пробиваться к тройке лидеров и закрепиться в ней, понемногу отыгрывая секунды «припасенные» на утренней секции. Ситуация в корне изменилась на завершающем гонку СУ «Мокринский-2». Где после 25-километровой отметки незадолго до финиша, на участке с серией коротких трамплинов идущих волнами Станислав оформил «сход с трассы» — 30-метровый полет вниз на другой ярус насыпных отвалов, на которых проложены дороги ралли. Состоянию здоровья экипажа ничего не угрожает, за исключением мелких синяков. Эта ситуация сыграла на руку преследователю Станислава асбестовцу Алексею Миронову, который доезжал третью секцию с выявленной поломкой блокировки центрального дифференциала.
В целом можно отметить, что ралли прошло без особых приключений и проблем, несмотря на скользкое покрытие первой секции — финишировать удалось 60% экипажей спортивного канала. Причины сходов автомобилей технического характера, не вся техника оказывается готовой к протяженным специальным участкам.
Сергей Ременник: «Перед последним спецучастком было очень важно не проиграть разницу в эти 6,9 секунды Игорю, и он меня так взбодрил, что на «Мокринском» мы «привезли» ему аж 23 секунды. Хотя он признался, что ошибался, спасибо ему за это (смеется)! Игорь Буланцев — второй, и первое командное место. На данный момент у команды это уже четвертая победа и можно говорить, что мы досрочно стали командой – чемпионом России».
Благодаря первому месту «абсолюта» у Сергея Ременника и второму у Игоря Буланцева, лучшей командой по набранным очкам стала «PROSPEED-URALASBEST». Вторую строчку командного зачета заняла петербуржская «AF-RACING», третья строка за коллективом «LADA SPORT ROSNEFT».
После четырех этапов чемпионата России в абсолютном зачете первая тройка выглядит следующим образом: Сергею Ременнику удалось возглавить протокол текущих результатов, набрав 174 очка, Станислав Травников (168 очков) сместился на вторую строку и Олег Топоров (149 очков) поднялся на третью.
Результаты ралли:
1. Ременник Сергей/ Розин Марк (Mitsubishi Lancer EVO X) 1:16:30,2
2. Буланцев Игорь/ Гендельман Михаил (Mitsubishi Lancer EVO X) + 00:29,6
3. Миронов Алексей/ Назмеев Ринат (Mitsubishi Lancer EVO IX) + 01:51,0
4. Топоров Олег/ Мухина Полина (Mitsubishi Lancer EVO VIII) + 03:17,7
5. Соколов Павел/ Сурнин Игорь (Subaru Impreza WRX STI) + 05:12,3
Положение по итогам 4-х этапов чемпионата России среди первых водителей (предварительно):
1. Ременник Сергей, г. Асбест – 174 очка
2. Травников Станислав, г. Приозерск – 168
3. Топоров Олег, г. Майкоп — 149
4. Успенский Сергей, г. Москва – 142
5. Буланцев Игорь, г. Москва – 97